«Харьковская группа» во главе с А.Н. Леонтьевым утверждала единый деятельностный генезис мышления и языка (речи) ребенка. Отсюда расширенное понимание значения. Поэтому в проблемах развития психологии широкие определения значения имеют место в историко-генетическом контексте. Но в книге «Деятельность, сознание, личность» А.Н. Леонтьев дает узкое понимание значения, так как рассматривает проблему под определенным углом зрения.
То или иное решение проблемы «узкого» и «широкого» значений зависит от того, рассматриваем мы онтогенез языкового значения как преобразование и интериоризацию значения неязыкового (предметного) или же разделяем их. То есть либо утверждаем, что всякое значение является языковым, либо ищем у языкового и предметного значений различные корни; анализируем зависимости языкового значения от практической деятельности и способов взаимосвязи языкового словесного значения с другими формами его существования, более непосредственно вплетенными в практическую или познавательную деятельность.