А.А. Леонтьев опирался на понимание языкового знака как «непосредственного типа идеального образа внешней вещи». И на идею о знаке: идеальная сторона знака есть результат перенесения связей и отношений реальной действительности. Значение в широком смысле принято рассматривать как преобразованную и свернутую идеальную форму существования предметного мира, его свойств, связей и отношений, раскрытых совокупной общественной практикой. Значение - это ставшее достоянием моего сознания обобщенное отражение действительности, выработанное человеком и зафиксированное в форме понятия, знания или даже в форме умения как обобщенного образа действия, формы поведения и т.п.
Очевидно, что при таком подходе значение есть любая форма сознательной фиксации и координации деятельности, существующая и в сознании. Значению противостоит личностный смысл как мотивированное отношение к значению, как форма включенности значения в структуру сознания и личности.