Что касается типов упражнений, то они должны проводиться с учетом структуры самого процесса обучения речевому общению: преподавание (тренировка) и учение (практика). Основные типы упражнений, направленных на формирование и развитие навыков ролевого общения, - это условно-речевые и речевые упражнения. Первые направлены на формирование речевых навыков, способных к переносу при имитации процесса коммуникации. Речевые упражнения развивают речевые умения, сформированные ранее; они свободны от закрепления определенного языкового материала. Проведение этих упражнений составляет основу целенаправленной активизации, которая должна перейти к этапу нерегулируемой, ненаправленной активизации, основными характеристиками которой выступят творческая работа студента с материалом, выбор индивидуальной линии речевого поведения, свободное проявление его инициативы, выявление собственных интересов и потребностей, желание экспериментировать и создавать новое.