Формирование социокультурной и шире коммуникативной компетенции обучаемых - одна из сторон деятельности преподавателя иностранного языка. Реализация практической цели обучения - выработка у студентов умений соотносить наличные языковые средства с задачами и условиями общения - невыполнима без формирования умения организовать речевое общение с учетом социальных норм поведения, т.е. широкого фона предварительных условий, учитывающих особенности национальной культуры страны изучаемого языка. Если при организации своей вербальной стратегии обучаемые учитывают эту сторону коммуникации, их речевая деятельность имеет шанс быть успешной. Эффективное решение профессиональной, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения иностранному языку также требует знания исторических, культурных, религиозных, политических, экономических и т.д. особенностей тех стран и народов, язык которых преподается студентам в вузе. Названное обстоятельство обусловливает статус иностранного языка как дисциплины, способствующей гуманизации образования. Студент в процессе обучения иностранному языку выступает как его активный и полноправный участник, а сам процесс направлен на развитие самостоятельности студента, свободы его языкового творчества и личной ответственности за результативность обучения.