Перейдем теперь ко второму произведению - одноименной киноадаптации романа Р. Бэнкса. Канадский режиссер Атом Эгоян (г. рожд. 1960) не ставил перед собой задачу экранизировать роман «Светлое будущее». Созданное им произведение является киноадаптацией, т.е. «вторичным текстом» (во всем многообразии реализуемых в нем вербальных и невербальных средств создания художественной, в данном случае кинематографической образности) по отношению к «первичному тексту» литературного произведения Р. Бэнкса.
Фильм А.Эгояна о том, как в удаленном канадском городке в аварии в школьном автобусе погибают более десятка детей - трагедия, которая приводит все население Сэм Ден-та, привыкшего жить спокойной, размеренной жизнью, в шок. Время в фильме А.Эгояна кинематографически хронотопично: оно течет то вперед, то назад, непринужденно чередуя прошлое, настоящее и даже будущее (одна из сцен происходит в ноябре 1997, на что указывает взятый крупно календарь, висящий на стене мотеля, в котором останавливается адвокат Митчелл Стивене - и это при том, что впервые лента была показана на Каннском кинофестивале в мае того же года). Не потому ли так свободен режиссер в своем обращении с хронотопом времени, что у Смерти, или Вечности (что, в сущности, одно и то же), которая, по его мысли, всех нас ждет за порогом бытия, нет представления о линейно текущем времени.