В качестве рабочей гипотезы примем вывод о различии в эстетическом воздействии на читателя двух интерпретаций сцены встречи Билли Ансела и Митчелла Стивенса у остова разбитого автобуса (сцена предстает перед читателем дважды в разных частях романа Р. Бэнкса). Это различие следствие выявляемых материалом несовпадений в оценке персонажами как собственного эмоционального состояния и мотивации действий, так и эмоционального состояния и мотивации действий второго участника. При этом, однако, наблюдается практически абсолютная тождественность пространственных, временных и текстовых характеристик реплик персонажей в обеих интерпретациях данного эпизода.

 

  Самооценка персонажа Оценка персонажем другого персонажа
Эмоциональное состояние Мотивация действий Эмоциональное состояние Мотивация действий
Билли Ансел Апатия (dead, a ghost) - ((they (the kids) seemed much more believable than I myself was.» (p. 86) отсутствие мотивации (indifference) - «Ghosts don't enter into class action law- suits.» (p.86) Усталость (weariness) - «Не was not lying, and I knew it.» (p.85) Профессиональная / материальная заинтересованность (trying to put the big-city hustle on) - «You want us to pull each other in.» (p.85)
Митчелл Стивенс Озлобленность (anger) - «Yes, I'm angry; I'd be a lousy lawyer if I weren't.» (p.89) профессиональная необходимость (medical need to deal with legal triage) - ((Now I had to turn him off me, ..that no other lawyer could get to him instead.» (p.131) ограниченная адекватность (crazy but not drunk) - «/ wasn't scared of him anymore.» (p.134) Ошибочность суждения (getting it nicely wrong) - ((Don't come around my house or call me on the telephone.» (p.135)

 

Страницы [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

 

Наверх
  • Мы в социальных сетях