Уместно вспомнить вслед за М. Бахтиным, сколь осложненным является даже самый удачный опыт освоения художественной литературой реальных времени, пространства и человека, сколь «прерывист» этот процесс, позволяющий освоить только отдельные их стороны, «доступные на данной исторической стадии развития человечества» в процессе выработки «соответствующих жанровых методов отражения и художественной обработки освоенных сторон реальности».

Поэтому в рамках данной статьи и для целей предпринимаемой попытки соположения произведений, созданных в рамках литературного творчества и творчества кинематографического соответственно, обратиться к методу объяснения взаимосвязи временных и пространственных отношений, художественно осваиваемых в терминах формально-содержательной категории, получившей в работах М. Бахтина название «хронотоп».

 

Страницы [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

 

Наверх
  • Мы в социальных сетях