Сосредоточим внимание на существенных особенностях, которые позволяют рассматривать произведения разных видов художественного дискурса (произведения литературные и произведения кинематографические) как обнаруживающие общие для обоих видов характерные жанровые черты художественного дискурса современной Канадской драмы.
Остановимся на романе Рассела Бэнкса «Светлое будущее» (1991) (текст романа цитируется по изданию Russell Banks, «The Sweet Hereafter», Harper Perennial, 1997) и его одноименной киноадаптации режиссера Атома Эгояна, фильме производства кинокомпании Alliance Atlantis, 1997 (премия Оскар «Лучший режиссер» (Best Director), 1997; премия Оскар «Лучший сценарий» (Best Adapted Screenplay), 1997; 3 награды Каннского кинофестиваля, в том числе Гран-при Жюри, 1997; 8 Канадских национальных наград «Дженни», 1997).