Заслуживающим внимания оказывается исследование Джилиан Роберте, в котором рассматриваются вопросы представления средствами семиотической системы языка кинематографа хронотопа Времени и, в частности, Смерти - как воплощения одной из материализующих его проявлений - сравниваются особенности творческого метода Камерона, создателя эпической кинодрамы - катастрофы («Титаник», 1997), и Эгояна. Автор замечает, что «Death itself becomes spectacle in Titatic; The Sweet Hereafter, in contrast, invokes death without representing it». Известно, мнение самого режиссера о его видении образа Смерти в фильме «Светлое будущее» : в большинстве фильмов эпизод катастрофы призван «вознаградить» зрительскую аудиторию зрелищностью происходящего на экране, показывая событие многократно в разном ракурсе с целью усилить ощущение разрушительной силы изображаемого насилия. В «Светлом будущем» катастрофа передается сквозь призму восприятия происходящего одним персонажем - Билли Анселом (Брюс Гринвуд), - наблюдающим падение автобуса, снятое одним фрагментом («captured in a long shot» - J.R. Op.cit.), с достаточного расстояния. Таким образом оказывается, что хронотоп Смерти в фильме А. Эгояна не имеет своей визуальной составляющей, что свидетельствует, по мысли Джеффа Певере, о несомненной принадлежности фильма «Светлое будущее» канадской национальной кинематографической традиции: «In Canadian film death is a rare spectacle, it seldom plays out on screen, probing death's effects is more important than the visual portrayal of death itself.».