Объектом анализа на третьем уровне (микроуровне) выступают отдельные сопряженные акты (циклы), трактуемые как единицы общения и включающие действия (речевой поступок по В.А. Артемову) одного субъекта и связанное с ним ответное содействие и противодействие (ответный речевой поступок) другого субъекта.
Микроструктура представлена компонентами «прямая - обратная связь», которые в речи реализуются циклом «инициативная реплика - ответная реплика». Обратная связь должна отвечать двум требованиям: быть адекватной общему плану взаимодействия и целям общения, восприниматься как таковая обоими участниками общения.
Описание структуры общения способствует выделению адекватного уровня анализа. Таким уровнем является уровень микроструктуры, где взаимодействие при усвоении иностранного языка реализуется в совокупном речевом продукте (дискурсе), который создается участниками взаимодействия в конкретной ситуации. Социальный контекст этого взаимодействия остается постоянным: обучающий - обучаемые, что дает необходимость ограничения в плане анализа социальных свойств субъектов. Изучение речевого взаимодействия в учебном процессе на уровне микроструктуры позволяет также отвлечься от описания личностных характеристик его участников и сосредоточиться на анализе «взаимодействия» речевых средств, их «сопряжения» в условиях усвоения иностранного языка.