В данном случае мы имеем дело с изучением совокупного речевого продукта (дискурса), в котором реализуется субъект-субъектное взаимодействие в процессе усвоения иностранного языка.
Усвоение иностранного языка - это овладение новым средством актуализации сознания, выражения своего «я». Организация процесса усвоения в традиционной системе образования узаконила преимущественно один тип взаимодействия в качестве ведущего. Это такое взаимодействие, где резко разведены и поляризованы позиции преподавателя и учащихся. Активность последнего регламентируется в узких рамках имитации действия педагога, подражая задаваемым образцам. Очевидно, возможность организации иного типа взаимодействия, при котором активность учащегося не ограничивается только имитацией и подражанием, связывается с изменением речевого поведения субъектов в процессе усвоения изучаемого языка. Выявление условий такого изменения предполагает нахождение адекватного уровня анализа субъект-субъектного взаимодействия, для чего необходимо рассмотреть структуру процесса общения.