Центральным звеном речемыслительной деятельности в языковом взаимодействии является речевой акт. При такой постановке вопроса исследователю необходимо встать на место говорящего, проанализировать, какими знаниями и умениями он должен обладать, чтобы создать текст и выполнить условие речевого взаимодействия.
Задача выработки умений и навыков общения, его оптимизации - неотъемлемая часть профессиональной подготовки будущего специалиста. Общение - процесс непрерывного субъект-объектного взаимодействия, в котором проявляется как содействие, так и противодействие, как согласие, так и возражение, и т.п., приводящий к определенным изменениям психических свойств и состояний обучающихся. Основное средство реализации индивида - речь - рассматривается как непосредственная действительность нашего сознания, как его осуществление и при этом тесно связана с различными проявлениями свойств личности и психических процессов.