Известный режиссер и театральный педагог В. Пансо отметил, что в восприятии таятся источники и жизненные силы творчества. В основном в педагогическом и актерском мастерстве оценивают результат, но начало всех начал - в восприятии. Во время обучения будущих педагогов основам педагогического мастерства много внимания уделяют отдаче и мало восприятию, а восприятие создает потенциальные творческие запасы учителя: «Видеть в образах, мыслить и чувствовать в образах можно, только обладая гармонией восприятия и органикой чувств».
Психофизиология процессов восприятия принадлежит к числу наиболее развитых областей психологической науки. Подлинное творческое взаимодействие начинается в тот момент, когда что-то единое становится объектом совместных интересов, желаний и устремлений. Как научить будущего учителя иностранного языка образному восприятию иноязычного текста как формы продуктивного взаимодействия с учащимися?