В более поздний период опубликовано определение Берга: автономия учащегося характеризуется его готовностью взять руководство собственным процессом учения в соответствии со своими потребностями и целями. Это предполагает способность и желание ученика действовать самостоятельно и в сотрудничестве с другими, как социально ответственная личность.

Основываясь на вышеуказанных определениях и последних исследованиях, можно составить более полное описание данного понятия. Вслед за Синклер (1997) можно выделить следующие широко признанные и воспринятые профессиональной общественностью аспекты «автономии учащегося»:

  • автономия есть составная часть потенциальной способности. По Холику, автономия - это термин, описывающий потенциальную способность действовать в сложившейся ситуации, в нашем случае - в процессе учения, а не собственно поведение индивида в данной ситуации. Этот потенциал различных поведенческих решений в процессе учения предполагает в ученике высокий уровень метакогнитивного знания, т.е. знания об учении, о том, как учиться;

 

Страницы [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

 

Наверх
  • Мы в социальных сетях