В области обучения иностранным языкам проблема развития автономии учащегося не является новой и находится в процессе обсуждений педагогами с начала 1970-х гг. (Dressrl and Thompson, Boud, Candy). На ранней стадии изучения данной проблемы учеными разрабатывались только практические аспекты формирования автономии, что привело к распространению в учебных аудиториях неправильного толкования этого понятия, его отрицанию многими преподавателями. Опыт работы с учителями на курсах повышения квалификации, посвященных вопросам автономии учащихся в процессе изучения иностранных языков, результаты опросов показали, что учителя воспринимают это понятие, как пугающе нереалистичную, недосягаемую цель обучения в условиях их собственного учебного контекста. Однако в условиях модернизации образования в нашей стране важно попытаться дать широкое и реалистичное рабочее определение данного термина, которое могло бы максимально вобрать в себя и отобразить растущее осознание многогранности понятия «автономия учащегося». В связи с изучением иностранных языков были даны разные определения автономии. Наиболее цитируемым определением, возможно, является определение Холика: автономия - это способность самостоятельно руководить собственным учением. Руководить собственным учением означает нести полную ответственность за решения по всем аспектам процесса учения: постановка задач; определение содержания и последовательности учения; отбор методов и техники учения; мониторинг процесса усвоения; оценивание того, что усвоено.

 

Страницы [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

 

Наверх
  • Мы в социальных сетях