Мобильность студентов, в том числе и виртуальная, требует создания методов оценки качества не только на выходе из вуза, в момент его окончания, но и на промежуточных рубежах. Без этого слишком большая ответственность ложится на вузы, которые в рамках академической свободы должны самостоятельно принимать решения о зачете или незачете дисциплин, изученных в другом месте.
Для отечественной системы образования главным инструментом контроля качества подготовки специалистов остается Государственный стандарт. Для проверки выполнения государственных требований к уровню и содержанию подготовки филолога проводится итоговый государственный экзамен по основному языку или литературе или междисциплинарный экзамен по специальности 021700 «Филология».
В настоящее время многие традиционные методы представления и оценки знаний, овладения специальными навыками, формирования профессионального сознания не соответствуют современным потребностям в качественном образовании. Мобильность студентов, в том числе и виртуальная, требует создания методов оценки качества не только на выходе из вуза, в момент его окончания, но и на промежуточных рубежах. Без этого слишком большая ответственность ложится на вузы, которые в рамках академической свободы должны самостоятельно принимать решения о зачете или незачете дисциплин, изученных в другом месте.