Прогресс в продвижении к конечной цели Болонского процесса, полученный за последние четыре года, привел к существенному изменению приоритетов. Высший приоритет получило обеспечение качества.
В коммюнике Берлинской конференции подчеркивается важность всех элементов Болонского процесса для создания общеевропейского пространства высшего образования. Но особое внимание уделяется развитию эффективных систем обеспечения качества образования. По данной цели - содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества образования с целью разработки сопоставимых критериев и методологий - произошло значительное уточнение структуры самой цели. Прежде всего четко выделены три уровня системы обеспечения качества: вузы, страны, Европа в целом. Признано, что в соответствии с принципом автономии вузов основная ответственность за обеспечение качества лежит на каждом из них. Развитие новых, более эффективных методов текущего контроля знаний способствует повышению качества усвоения учебных предметов.