На уровне лингвометодического обеспечения адаптивность достигается путем входного тестирования и постоянного учета результатов учебной деятельности учащихся, предоставлением выбора темпа предъявления материала и режима работы, варьированием продолжительности этапа обучения и обеспечением возможности запроса вспомогательной информации.

По отношению к пользователю-преподавателю принцип адаптивности реализуется путем предоставления возможности адаптации учебных материалов в зависимости от задач обучения и контингента учащихся посредством модификации баз данных в компьютерных обучающих программах открытого типа и создания новых компьютерных средств обучения с помощью генеративных программ.

Различают два вида адаптации: микроадаптацию (коррекция последующего задания в зависимости от результатов выполнения предыдущего) и макроадаптацию (выбор формы обучения и пути усвоения материала на основе выяснения способностей и индивидуальных особенностей обучаемого с учетом специфики содержания учебного материала).

По степени адаптивности компьютерные обучающие программы делятся на следующие группы:

1) минимально адаптивные, рассчитанные на самого слабого учащегося;

2) частично адаптивные, в которых каждое последующее задание определяется предшествующим ответом обучаемого;

3) адаптивные, учитывающие индивидуальные возможности учащихся на базе обобщения результатов обучения за определенный период либо оказывающие необходимую помощь с целью гибкого управления учебно-познавательной деятельностью.

 

Страницы [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

 

Наверх
  • Мы в социальных сетях