Принцип доступности при компьютерном обучении реализуется благодаря ориентации процесса взаимодействия «человек - машина» на возрастные особенности пользователей, на их уровень владения иностранным языком и их навыки работы с компьютером. Можно также говорить о том, что уровень доступности в процессе усвоения учебного материала даже повышается за счет широких возможностей компьютера по предоставлению учащимся вспомогательной справочной информации и индивидуальной информационной поддержки.
Доступность информации обеспечивается дополнительной ее структуризацией. Одним из основных принципов организации информации, обеспечивающих обучаемому выбор содержания в процессе прохождения по информационной структуре в нужную точку выбора, является иерархическая классификация с родовым соотнесением понятий: на экране ЭВМ обучаемый «раскрывает» родовые понятия, углубляясь в нужном направлении.
Доступность информации обеспечивается также выбором стиля изложения, простотой и прозрачностью используемых преподавателем понятий. Правильный выбор преподавателем терминов, в которых он начинает представлять на ЭВМ содержание изучаемого материала, позволяет обучаемому принимать первичные стратегические решения.