Темкина Н.Е.,
доцент РУДН, г. Москва

Актуальные проблемы преподавания русского как иностранного. К проблеме межкультурной коммуникации в образовательном процессе

В 70-80-е гг. XX в. преподаватели-практики много говорили о том, что особенно важным становится обучение общению, в частности, к концу XX в. в условиях межкультурной коммуникации. В эти годы в лингвистике активно развивается теория естественного дискурса с ее интересом к описанию таких категорий, как интерактивные действия, дискурсные стратегии и т.д. Идеи межкультурной коммуникации оказались так актуальны, что в ряде вузов кафедры русского языка и русского языка как иностранного преобразуются в кафедры межкультурной коммуникации, например в Санкт-Петербургском педагогическом институте имени А.И. Герцена.

Процессы и проблемы межкультурной коммуникации органично могут рассматриваться в контексте межнациональных отношений. Российский университет дружбы народов интернационализированный вуз, где на протяжении 45 лет обучались и обучаются в настоящее время студенты более чем из 100 стран мира: от экзотических стран (Кабо-Верде, Гвинея) до Китая и других.

 

Страницы [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

 

Наверх
  • Мы в социальных сетях