Технология кинотренинга реализуется в два этапа: просмотр художественного фильм ил английском языке; групповая дискуссия, которая поддерживается тремя группами вопросов.
Первая группа вопросов обращена к субъективному пониманию фильма или отдельных его эпизодов. Отвечая на них, обучающиеся учатся выражать свои мысли, чувства и впечатления.
Вторая группа вопросов побуждает учащихся к активному использованию материалов фильма. Учащиеся могут использовать пересказ с помощью косвенной речи, цитирование прямой речи киногероев, приемы реферирования и т.п. Отвечая на вопросы второй группы, учащиеся осваивают навыки аргументации, интерпретации, комментирования.
Третья группа - инструментальные вопросы, позволяющие управлять ходом обсуждения фильма, побуждающие дискуссию и обнаруживающие различные точки зрения, использующиеся для активизации дискуссии и эмоционального вовлечения обучающихся в обсуждение фильма.
Продолжительность кинотренинга - шесть-восемь часов. Оптимальное количество учащихся в группе - 10-12 человек. Просмотр кинофильма и его обсуждение повышают эмоциональную вовлеченность учащихся в учебную ситуацию, позволяют организовывать творческие занятия, дают учащимся возможность проверить свои знания английского языка в анализе жизненных ситуаций, снимают коммуникативные барьеры.