С другой стороны, в системе образования происходят естественные объективно обусловленные положительные изменения. Жизнь подсказывает, в каком количестве и какие стране нужны вузы, в каких специальностях страна нуждается больше всего и какие формы обучения сегодня перспективнее и выгоднее. К сожалению, и здесь случаются перегибы. Для примера возьмем подготовку экономистов, юристов, переводчиков и лингвистов. Сегодня любой вуз считает возможным готовить специалистов в этих областях. Соответствующие факультеты открывают все, не имея на это ни морального права, ни квалифицированных специалистов, ни учебной базы. Менеджеров и бухгалтеров сомнительного качества сегодня больше, чем квалифицированных производителей материальных ценностей. Еще недавно Министерство образования вместо того чтобы регулировать «популяции» этих горе-специалистов, способствовало бесконтрольному открытию всевозможных экономических и юридических факультетов.