Соселия И.Л.,
Российский университет дружбы народов, г. Москва

Выявление трудностей психологического характера при изучении иностранных языков

В работе рассмотрены индивидуальные особенности и психологические трудности учащихся. С целью изучения индивидуальных особенностей были использованы следующие методики:

  • корректурная таблица А.Ф. Иванова-Смоленского;
  • метод образной визуализации;
  • тест-опросник Epi Ганса Айзенка;
  • психологическая характеристика темперамента Смирнова;
  • прием информации;
  • зависимость запоминания от установки личности;
  • осмысленность восприятия в запоминании;
  • оценка вербальной памяти;
  • объем кратковременной памяти.

Психологический анализ трудностей показал, что чаще всего учащиеся сталкиваются со следующими трудностями в овладении иностранным языком. В аудировании: трудности, связанные с особенностями акта слушания и речевой деятельности слушащего, трудности, связанные с особенностями речи носителей языка; трудности, связанные с особенностями цивилизации страны изучаемого языка и овладением социолингвистическим и социокультурным компонентами коммуникативной компетенции.

 

Страницы [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

 

Наверх
  • Мы в социальных сетях