Показатель надежности свидетельствует, насколько последовательны результаты этих измерений. Надежный тест должен исключать случайность того или иного результата.

Валидным будет считаться тест, измеряющий уровень развития тех (и только тех) умений, навыков, знаний, для измерения которых он предназначался составителями. Валидность (практически в любом ее виде) будет определять правомерность интерпретации результатов тестирования. Очевидно, что применение определенного теста в целях, для которых он не был предназначен при составлении, автоматически сделает его невалидным.

Тестирование в преподавании иностранных языков (ИЯ) как область особой научно-практической деятельности основано на трех составляющих: методике преподавания ИЯ, теории их усвоения и квалиметрии (теории измерений). Поэтому преподаватель или методист, стремящийся идти далее - от составления тестовых заданий к разработке стандартизованных тестов, - должен обладать еще как минимум элементарными представлениями о теории измерений в педагогике и быть знакомым с основными понятиями математической статистики.

 

Страницы [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

 

Наверх
  • Мы в социальных сетях