Взаимная неприязнь, стремление видеть в каждом человеке потенциального врага, заведомо опасного человека - явление историческое. В старом мире человек постоянно сталкивается с несправедливостью, бездушием, научился всех подозревать, никому не выражать доверия, быть в постоянной готовности «постоять за себя». И эти пережитки не так безобидны, как представляется на первый взгляд.

Жители больших городов хорошо знают, что обида и оскорбление, даже не нанесенные по небрежности и распущенности одному человеку, могут породить «цепную реакцию взаимных обид и оскорблений, испортить самочувствие и настроение большому количеству людей. Всем необходимо знать, что внутренняя культура неотделима от внешней, содержание поступка - от формы его выражения. Разумеется, возможны крайности в общении людей, связанные с полным пренебрежением к этике поведения, как и формальное соблюдение чисто внешней стороны этикета. Диалектика процесса воспитания в том и состоит, чтобы предупреждать и исправлять крайности во взаимоотношениях, чтобы ориентировать конкретную личность на гармоничность в поведении, в каждом своем поступке. Неумение себя вести, отсутствие культуры поведения и общения потенциально заключают опасность изоляции и вынужденного одиночества для человека.

 

Страницы [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

 

Наверх
  • Мы в социальных сетях