О культуре общения, т.е. об определенных правилах ведения беседы, которые можно назвать этикетом речи, интересно пишет Ю.В. Рождественский. Не обучая читателя правилам общения и ведения беседы, он лишь знакомит нас с пословицами и поговорками, в которых народная мудрость очень хорошо отразила соответствующие правила общения. Обратимся к отдельным его высказываниям. Сделав анализ и классификацию пословиц и поговорок, он пришел к определенным выводам на основании их содержания, которые будут интересны для читателя. В частности, для слушающего им рекомендовано принимать любую речь и отдавать слушанию предпочтение перед любым действием. Наоборот, для говорящего запрещено наносить ущерб слушающему или оскорблять слушающего нежелательным и вредным его содержанием.

Конкретизируя эти правила, Ю.В. Рождественский отмечает: «Слушающему рекомендуется всегда быть готовым к приему речи во время, свободное от каких-либо занятий, но и во время любых занятий. Так, например, если человек занят каким-либо трудом и в это время к нему обращена речь, то ему рекомендовано оставить свой труд и выслушать речь. Если человек сам говорит и в этот момент к нему обращена речь, то правильнее будет замолчать и выслушать, чем продолжать говорить, чтобы избежать неверного приема сообщения и обесценивания речи».

 

Страницы [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

 

Наверх
  • Мы в социальных сетях