В последнее время процесс освоения информационных технологий образованием из стихийного превращается в управляемый и контролируемый. Несомненно, в самое ближайшее время мы увидим множество учебных электронных изданий по разным предметным областям. Какое место займут среди них компьютерные дидактические материалы, адресованные тем, кто изучает языки, и какими они будут?
Если мы обратимся к истории использования персонального компьютера в образовательных целях (короткой, но бурной, благодаря быстрой и радикальной смене компьютерных технологий), то увидим, что первыми появились и обратили на себя внимание именно языковые обучающие программы, в частности по РЯИ. Стимулом к их разработке в основном были причины субъективного свойства, но не только онц, Язык, в силу его специфики, был практически единственной предметной областью, где проблема эффективности учебника как средства тренинга, визуализации языковых и речевых явлений Контролируемой самостоятельной работой, индивидуализации всегда стояла исключительно остро.