Грамматический и лексический аспекты языка являются при современном подходе к обучению иностранным языкам основными объектами самостоятельной работы студентов; грамматический и лексический аспекты языка легче всего поддаются программированию, формализации.
Адаптивное тестирование заключается в том, что предъявляемые испытуемому текущие задания зависят от результатов его ответов на предыдущие задания. Вследствие этого студенту может предъявляться гораздо меньше заданий с сохранением диагностической способности целого объемного теста. За счет адаптивного подхода удается значительно снизить трудоемкость и время тестирования. Технической предпосылкой адаптивных тестовых методик служит способность компьютеров вести обработку поступающих данных в масштабе реального времени. Можно выделить два подхода к созданию адаптивных тестов. Первый подход предполагает принятие решения об изменении порядка предъявления тестовых заданий после каждого шага тестирования (постоянная адаптация).