2. В то же время возникновение и развитие информационного общества подчеркнуло разрыв между состоянием образования в развитых и развивающихся странах.
3. Характер внедряемой европейской образовательной стратегии подчеркивает значимость развитости «человеческого фактора» для характеристики социоэкономического потенциала страны, в отличие от превалирующей ранее системы оценки природных и социальных ресурсов. (Это, без сомнения, признак глобализации.)
4. Разработка сценариев организации образовательного пространства европейских стран, переход на модульное обучение позволят создать «образовательную карту будущего» в Европе.
5. Очевидна необходимость создания общеевропейского лингвистического пространства в области обучения иностранным языкам. Владение иностранным языком должно рассматриваться не как желательный, а как обязательный элемент профессиональной культуры специалиста с высшим образованием.