Требуется определенное время, чтобы студенты усвоили, что в деловом или любом профессиональном общении их ответы должны быть объемными, что вместе с собственно ответом на вопрос, нужно задать доказательство или опровержение, чтобы представить и обосновать позицию и определить свое личное отношение. Практика показывает: если предложить студентам определенный алгоритм ответа, то они начинают более активно выражать свои мысли и выстраивать их в определенной логической последовательности. Важным элементом в этой работе является введение и заучивание разговорных формул, которые отрабатываются при выполнении практических заданий и упражнений и закрепляются на каждом из последующих этапов обучения. Впоследствии студенты, владея этими навыками, начинают легко строить свою собственную речь на иностранном языке и без помощи алгоритмов ответа. Каждое из коммуникативных заданий системы соотносится с конкретным уровнем обученное студентов и последовательно выполняет функцию «выращивания» и саморазвития обучаемого до уровня, достаточного для того, чтобы перейти на следующий этап обучения.