Определим теперь УПД как совокупность процесса общения субъектов учебно-профессиональной коммуникации и множества текстов, предназначенных для обеспечения учебного процесса. Основной формой текстовых элементов этого вида дискурса являются электронные тексты, а одним из основных каналов общения - средства компьютерной телекоммуникации. Цели УПД представляют собой композицию целевых установок научного и педагогического дискурсов. В лингвистическом определении структуры традиционных видов дискурса выделяется группа его участников. Эта группа делится на подгруппы - агенты, клиенты и маргиналы. Отличительная особенность исследуемого нами вида дискурса в том, что значительный объем коммуникативных процессов в этом виде дискурса осуществляется при помощи ИВС. Более того, тщательный анализ этого компонента УПД приводит нас к необходимости выделить ИВС как отдельную самостоятельную подсистему этой структуры УПД. Поскольку термин «участник» навряд ли применим к ИВС, мы предлагаем в данной ситуации использовать более общее понятие - субъекты коммуникативного процесса.

 

Страницы [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

 

Наверх
  • Мы в социальных сетях