При разработке коммуникативной модели преподавания английского языка студентам информационно-технологических специальностей , опираясь на разработки современной теории коммуникации, можно сделать вывод, что механизмом передачи учебной информации может являться учебно-профессиональный дискурс (УПД). УПД - разновидность научного дискурса, он также наследует ряд основных черт педагогического дискурса.
Для определения и исследования УПД на базе современных информационных технологий удобно дать обобщенное определение дискурса в виде совокупности процесса общения и набора (множества) текстовых жанров, рассматриваемых как инструменты данного коммуникативного процесса, имеющего определенную структуру, которая включает в себя: субъекты; цели; ценности; материал (тематику); стратегии; разновидности и жанры; прецедентные (культурогенные) тексты; дискурсивные формулы; хронотоп; используемую технику и технологии.