Изменившиеся требования, предъявляемые к подготовке специалиста с высшим образованием, а также новое понимание образованности, нравственности, профессионального мастерства и предприимчивости выводит на первый план в высшей школе личностно-профессиональное саморазвитие студентов, готовых к самоопределению в деятельности и общении, и в итоге - к самореализации в жизни.
В числе основных направлений и средств реформирования высшего образования - его гуманизация и гуманитаризация. Для обеспечения учебного сотрудничества педагога и студента необходимо принять в качестве ведущих целей не только развитие языковой и коммуникативной компетенции студентов, но, главным образом, формирование ценностного отношения к изучению иностранного языка, а также готовности применять присвоенные ценности, знания, опыт в качестве эталонов и регуляторов жизнедеятельности.