Наибольший эффект в обучении достигается, если учителем отбираются действительно полезные и методически поддержанные программные продукты, позволяющие реализовать парадигму самостоятельного построения обучаемыми своего знания (Трактуева С.А.). Обучающие компьютерные программы позволяют: индивидуализировать подход к учению; обеспечить самоконтроль и самокоррекцию учебнопознавательной деятельности учащихся; демонстрировать визуальную учебную информацию. К ним можно отнести Engl-base - Reading Skills Development Program by Krasilnikov 1989-1991, Et - English Tutor - International House Budapest 1989, English Grammar in Use by Murphy Copyright (электронный вариант), Jurassic.kid (spelling) и т.д. Можно отметить целый ряд преимуществ использования персонального компьютера в ходе учебного процесса: свободный режим работы и исключение воздействия субъективных факторов в работе. Другое, не менее популярное направление - использование компьютера для тренажа. Как тренажер компьютер на занятиях по ИЯ выступает в роли универсального приспособления для выполнения упражнений. Применение информационных технологий в языковом образовании показали достаточно высокую педагогическую эффективность за счет выдачи индивидуальных (!) знаний.