Приведенные выше примеры помогают понять, почему изучение английского языка не всегда приводит к желаемым результатам, даже если обучение ведется на основе зарубежных учебников, созданных носителями английского языка, в которых учитываются, казалось бы, все возможные факторы, влияющие на успешность обучения: и цель обучения, и уровень, которого должны достичь обучающиеся, и профессиональные интересы обучающихся и т.д. Основная проблема, возникающая при использовании таких учебных материалов в условиях России, связана с их наднациональным характером. Они рассчитаны на «иностранных учащихся вообще» и не учитывают их национальную и языковую специфику. Поэтому при использовании подобных учебных пособий вся тяжесть работы по формированию у учащихся языкового сознания английского языка и его дифференцирования от языкового сознания русского языка ложится на плечи преподавателя.