Такой подход использовался в предложенной П.Я. Гальпериным теории поэтапного формирования умственных действий, которая в дальнейшем разрабатывалась его последователями применительно к практике обучения, в том числе и иностранных языков. Достаточно сослаться на известные работы О.А. Карабановой, М.А. Давыдовой, Т.К. Цветковой и др.
Для нас особенно важно то, что говорит П.Я. Гальперин о переосознании речевого замысла в категориях не родного, а изучаемого языка: «Переосознание речевого замысла, предмета сообщения с категорий родного языка на категории изучаемого языка является скрытой, но первой - по очереди и значению - задачей в построении речи на иностранном языке; ведь известно, что можно знать все формы иностранного языка и не знать, когда какую из них нужно применять». Здесь идет речь о необходимости перепрограммировать речевой замысел, переключаясь на другой лингвистический код.