Краснова И.Е., Марченко А.Н.,
Московский государственный горный университет, г. Москва, кандидат философских наук, доцент
Понятие языкового сознания и обучение иностранному языку
При обучении речи на иностранном языке центральным является выработка того, что в отечественной психологии получило название «языкового сознания» изучаемого языка, и его дифференцирование от языкового сознания родного языка. Речь на иностранном языке предполагает не перевод на этот язык слов и конструкций родного языка, а переход с одного видения мира на другое. Разграничение языкового сознания родного и иностранного языка от содержания речевого замысла, представленного в познавательном, или когнитивном, сознании, предусматривает:
- необходимость обнаружить объективное основание для опознания всех форм той или иной языковой категории;
- одновременное предъявление изучающему язык всех этих форм с их значениями и указание критерия для выбора той формы, которая соответствует содержанию речевого замысла;
Страницы
[ 1 ]
[ 2 ]
[ 3 ]
[ 4 ]
[ 5 ]
[ 6 ]
[ 7 ]
[ 8 ]
[ 9 ]
[ 10 ]
+7 (495) 981 8140
+7 (495) 981 6663
+7 (985) 813 3680
+7 (903) 968 7613
+7 (926) 289 6208