Краснова И.Е., Марченко А.Н.,
Московский государственный горный университет, г. Москва, кандидат философских наук, доцент

Понятие языкового сознания и обучение иностранному языку

При обучении речи на иностранном языке центральным является выработка того, что в отечественной психологии получило название «языкового сознания» изучаемого языка, и его дифференцирование от языкового сознания родного языка. Речь на иностранном языке предполагает не перевод на этот язык слов и конструкций родного языка, а переход с одного видения мира на другое. Разграничение языкового сознания родного и иностранного языка от содержания речевого замысла, представленного в познавательном, или когнитивном, сознании, предусматривает:

  • необходимость обнаружить объективное основание для опознания всех форм той или иной языковой категории;
  • одновременное предъявление изучающему язык всех этих форм с их значениями и указание критерия для выбора той формы, которая соответствует содержанию речевого замысла;

 

Страницы [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

 

Наверх
  • Мы в социальных сетях