Основные задачи эксперимента:
1. Проанализировать отечественный и зарубежный опыт использования компьютера в традиционном заочном и дистанционном обучении иностранному языку, чтобы выявить наиболее перспективные возможности компьютера и связанные с ним рекомендации.
2. Определить сравнительную эффективность компьютерного традиционного и дистанционного обучения.
3. Разработать рекомендации по наиболее эффективному внедрению компьютерного обучения иностранному языку на 1-2-м курсах неязыкового вуза.
Основной метод исследования - эксперимент (преобразующий, естественный, открытый, параллельный, перекрестный, сравнительный), проводившийся во время виртуальных и реальных занятий на заочном отделении Московского технического университета связи и информатики. Основными экспериментальными материалами были разработка кафедры и «Учебник английского языка для университетов и институтов связи» Кожевниковой Т.В. Результаты эксперимента обрабатывались статистическими методами.