В настоящее время компьютер прочно вошел во все сферы жизни и деятельности общества. Современные студенты воспринимают его так же естественно, как простейшие бытовые приборы. Для многих из них гораздо проще работать с клавиатурой и дисплеем, чем с ручкой и бумагой. Преподаватели также уделяют много времени выполнению различных видов учебных работ с помощью компьютера. В области преподавания иностранных языков - это введение и тренировка языкового и речевого материала, выполнение заданий для развития различных видов речевой деятельности. Работа с компьютером может быть аудиторной под руководством преподавателя, аудиторной самостоятельной и внеаудиторной самостоятельной. Увлечение всеми этими видами работы велико и повсеместно. Однако до сих пор не выявлены зоны наиболее рационального применения компьютера при различных формах обучения (очной, заочной, дистанционной), не проводилось сравнительной оценки эффективности компьютера в каждой из этих форм обучения.