Фактически каждый человек рождается с потенциальными способностями для развития. Все дальнейшее - это развитие и совершенствование природных данных и способностей путем обучения.
Человека всегда считали и считают образованным не тогда, когда он просто много знает, а тогда, когда человек владеет идеями, принципами и методами, которые определяют общий подход для развития окружающей действительности, имеет способности и умеет практически широко реализовать свои знания в жизни. Знания человеку необходимы, чтобы как можно глубже понять все, что происходит в мире, вокруг него, а также непосредственно с ним самим.
Человек учится, овладевает знаниями, приобретает профессию, чтобы научиться жить в обществе, рядом с другими людьми, так как деятельность человека исключительно редко бывает индивидуальной. Виды деятельности огромны. Переход от одного вида деятельности к другому - обычное явление, однако требует одновременно мобильности и умения человека сотрудничать с другими коллективно.