Что касается деятельности преподавателей, то здесь с помощью конкордансов, с одной стороны, реализуется справочная функция корпусов (разрешение различных вопросов касательно словоупотреблений), а с другой стороны, сокращается время подготовки к занятиям. Программы, составляющие конкордансы, предоставляют скомпонованный по определенным параметрам материал. Его можно использовать при составлении упражнений и тестовых заданий (простейший пример - задания на заполнение пропусков). Помимо конкордансов интересные методические перспективы в связи с корпусной лингвистикой открываются благодаря коллокантам, т.е. наиболее частотным словам, встречающимся в окружении заданного слова. Если рассматривать коллоканты как опорные точки некой тематической области, они могут служить ориентирами для отбора текстов при описании заданной области инокуль-турной действительности и обеспечивать взгляд на проблему глазами носителей языка.
Разработки корпусной лингвистики в обучении иностранным языкам должны как можно полнее и шире использоваться в практике преподавания.