Возможности национальных корпусов можно успешно использовать как изучающими иностранный язык, так и преподавателями. Одним из важных моментов работы с корпусами является наблюдение за особенностями функционирования слов на основе сравнения контекстных рядов, иначе - конкордансов, составляемых программой автоматически для введенного искомого слова. Имея ряд контекстов, обучающиеся (потенциально) могут самостоятельно выявить оттенки значений и закономерности словоупотреблений, определить тематические сферы метафорических переносов, уяснить специфические черты грамматических конструкций. Все это создает благоприятный контекст для развития умений рефлексии о языке, повышает эффективность обучения за счет активного «присвоения», а не просто пассивного «получения» знаний за счет стимулирования творческого начала и автономности обучающихся в овладении иностранным языком.