Новые пути и перспективы в методике преподавания языков открываются во многом благодаря развитию двух базовых дисциплин - лингвистики и психологии. Если говорить о первой науке, то особый методический интерес представляют достижения корпусной лингвистики и возможности прикладного использования корпусов языковых данных в обучении иностранным языкам. Среди различных типов корпусов, существующих на настоящий момент, наиболее универсальными относительно сфер потенциального применения в учебном процессе, видимо, можно считать национальные корпусы. Эти корпусы насчитывают от десятков до сотен миллионов слов, позволяют проследить изменения в языковой системе на временной шкале, содержат тексты различных жанров (от беллетристики до газетных публикаций и деловой корреспонденции) и в целом отражают состояние какого-либо языка в наиболее полном объеме.