Внутренним стимулом чтения газетных материалов на иностранном языке является коммуникативно-познавательная потребность. Эта потребность реализуется в чтении английских газет, которые создают образ политической, экономической и культурной жизни Великобритании и Соединенных Штатов. Обучение иностранному языку с использованием текстов гуманитарно-экологического характера позволяет реализовать как языковые, так и экологические проблемы образования и воспитания. Данный подход актуализирует личностные позиции обучаемых по отношению к экологическим проблемам, помогает им осознать себя частицей макромира, связанной с ним неразрывными связями.
Использование для обучения текстов экологической направленности позволяет увеличить эффективность интенсивного обучения за счет мощной внутренней мотивации. Работа с текстами политического и экономического характера без знаний экстралингвистического контекста и окружающей общественно-политической обстановки делает затруднительным понимание сообщения.