Введение государственной системы тестирования в вузах России содействует процессу интеграции русского языка в европейское образовательное пространство. Уровни владения русским языком соотносятся с соответствующими европейскими тестовыми системами: в обеих системах выделяются пять уровней. Однако, по наблюдениям исследователей, терминологически ни европейская, ни российская классификация не дает полного представления о содержании каждого конкретного уровня владения языком. Они являются весьма условными и не позволяют четко отделить один уровень от другого внутри каждой системы. Достаточно детально разработаны и в теоретическом, и в прикладном аспектах лишь первые два уровня в российской классификации.
Под уровнем владения иностранным языком понимается определенная степень сформированности коммуникативной компетенции, позволяющая решать на изучаемом языке различные задачи общения в соответствии с условиями коммуникации.