В силу указанных выше причин считаем целесообразным включать в пособие материалы, способствующие расширению культурологической компетенции учащихся. Это могут быть тексты, содержащие информацию по географии, истории двух стран, тексты об известных деятелях культуры, науки. Учитывая невозможность использования русского языка для объяснения на начальном этапе, грамматические комментарии и тексты страноведческого характера целесообразно давать на родном языке учащихся. Эти тексты могут служить основой для построения самостоятельных высказываний учащихся на русском языке. Социумы современной России и современного Афганистана можно отнести к очень отличающимся друг от друга. Национально ориентированное пособие может помочь учащимся адаптироваться в новой языковой и социальной среде, если в нем моделируются речевые ситуации, близкие к реальному общению учащихся в новой среде, и обеспечивается необходимый для этого речевой материал. Этому же способствуют сведения о русском речевом этикете и правилах поведения, некоторых русских традициях, данные на родном языке.