3. Очень важно при отборе лексико-грамматического материала и при составлении теста учитывать возможность языковой интерференции. Учащийся может не сделать ошибки, если в диагностическом тесте не встречается таких явлений, где возможно отрицательное влияние родного языка. При усиливающей интерференции (т.е. такой, когда опыт в области родного языка помогает усваивать некоторые явления иностранного языка, чаще всего аналогичные, студент легко справится с заданием, но такие условия будут искусственными, поскольку даже в одной теме могут встречаться различные явления интерференции: положительное и отрицательное. Поэтому при диагностировании необходимо учитывать как положительное, так и отрицательное влияние родного языка, особенно когда тестируется трудный для учащегося материал, и в соответствии с этим строить тесты.
4. Отбор материала следует производить с учетом того, что в дальнейшем он будет излагаться последовательно в различных тестах, поэтому прежде всего необходимо учитывать «уникальность» его.