Диагностические тесты составляются с учетом следующих дидактических принципов:

1. Тест должен содержать только одну языковую трудность. Такое требование обычно предъявляется к программированным упражнениям, поскольку ответы в программированных упражнениях должны быть однозначными для возможности осуществления самоконтроля по ключам или с помощью контрольно-обучающих машин.

2. Грамматический тест должен излагаться только на знакомом лексическом материале с целью исключения дополнительных трудностей. Многими психологами отмечалось, что появление нескольких дополнительных трудностей при наличии временных связей может затруднить как восприятие материала, так и использование изучаемого материала на практике (Н.И. Жинкин). При диагностировании знаний грамматики наличие незнакомого лексического материала затруднит студенту ответ по интересующей нас грамматической теме и не позволит объективно оценить его знания. Поскольку дальнейшее продвижение по программе строится в зависимости от результатов диагностирования, неверный результат диагностирования может исказить дальнейшую программу работы.

 

Страницы [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

 

Наверх
  • Мы в социальных сетях