Рассказывает Фред Джонс,
один из первых американских инженеров-экологов компании «МарафонОйл»,
приехавших на остров Сахалин для участия в работах по проекту «Сахалин-2».
«Грязь» из Вайоминга едет в Россию
Суббота, утро. Я сижу в аэропорту в ожидании рейса «Рив Алеутианс», которым сегодня вылетаю в Россию. Пронести в самолет восемь контейнеров с ледяным охлаждением было непросто. Дело оказалось не в том, сколько они весят, и даже не в их количестве, а в том, чтобы объяснить, что в них находится, да еще так, чтобы меня не обругали все кому не лень.
Сначала я попытался объяснить девушкам за стойкой, что везу «буровую грязь». Вопрос о том, зачем везти в Россию американскую грязь, вызвал дискуссию. Я сделал еще одну попытку объяснить, что это такой термин, обозначающий раствор химикатов для бурения нефтяных скважин. Затем мы принялись обсуждать природу этих химикатов и то, какой это грех – бурить скважины в заповедных местах! Ну я и попал… Перешли к вопросу о вреде всей этой химии. После того, как служащие таможни ознакомились с таблицей спецификаций безопасности материалов, выяснилось, что бентонитовая глина – это канцероген (или содержит канцерогенные вещества, т.е. кремнезем). Я попытался объяснить, что это всего лишь глина из штата Вайоминг и что кремнезем есть в любой грязи! Мы вернулись к спору о том, для чего грязь из штата Вайоминг понадобилось везти в Россию и нужны ли русским американские канцерогены…
Я нервничал все больше и начал потеть. Заметив это, служащие таможни тут же решили, что я от них чтото скрываю. Меня попросили пройти в соседнее помещение и стали обыскивать – с головы до ног. Затем вскрыли мои коробки. Какая неожиданность! В них действительно оказались контейнеры с темнокоричневой грязью. Пока открывали и закрывали контейнеры, прошёл почти час, и все это время один из моих мучителей продолжал недоумевать, зачем везти в Россию грязь, а другой сетовал на то, что крупная компания уродует девственные уголки планеты этими ужасными скважинами, вместо того чтобы заняться чем-нибудь более достойным.
В конце концов, все коробки заново упаковали и заклеили скотчем, потом заполнили какие-то формы. Началась новая дискуссия – сколько с меня взять за всю эту глину и грязь? Пришли к тому, что оплачивать свой багаж я буду не по весу, а по количеству мест и что в Россию мой груз можно отправить только через Анкоридж. Сказали, что мне бы лучше поторопиться, а иначе я опоздаю на свой рейс. Из-за того что я опоздал, меня перебросили из первого класса в эконом. А еще я чуть не оставил свою сумку на стойке регистрации и к тому же потерял один носок (без комментариев!).
В Анкоридж я прибыл усталый, голодный и с совершенно затекшими конечностями. Отель мне понравился, и ночь я проспал как младенец.
Утром я решил выехать в аэропорт пораньше, на случай если и там начнут задавать вопросы. И вот я в аэропорту Анкориджа. Не успел я подойти к стойке «Рив Алеутианс», как меня сразу спросили, не я ли везу восемь контейнеров с охлаждением? Да, – ответил я, – везу! Что в них, вежливо осведомились у меня сотрудники авиакомпании. Бусы для русских аборигенов, – ответил я и отправился завтракать!
Здесь, на Аляске, идет снег, на холмах белые шапки. Интересно, что меня ждет там, в России?
Содержание
Contents
К Читателям
To the Reader
Основные вехи проекта
Project Milestones
«Сахалин-2» от А до Я
Sakhalin-2: from A to Z
О компании
Объекты проекта
Технологии
Социальная экономика
Будни перевода
Daily Round
Организация перевода
Устный перевод
Особенности перевода
Этика перевода
Письменный перевод
Нормы перевода
Игра слов
Play on Words
Проблемы перевода
От первого лица
In the First Person
Советы начинающим...
Как все начиналось...